Дистанционное образование
Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника
Дистанционное обучение (далее – ДО) – совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных в процессе обучения.
Отличительной особенностью дистанционного обучения является организация учебного процесса с помощью средств, методов и технологий опосредованного педагогического общения учителя с учеником с максимальным нормативно установленным количеством обязательных занятий. Особенности дистанционного обучения: гибкость, модульность, параллельность, дальнодействие, асинхронность, охват, НИТ (Новые информационные технологии).
Основной целью использования ДОТ является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:
1. Повышению эффективности учебной деятельности учащихся;
2. Повышению эффективности организации учебного процесса;
3. Повышению эффективности использования учебных помещений;
4. Повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные учащимся общеобразовательные дисциплины.
Основными принципами применения ДОТ являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line - уроки);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
Организация процесса дистанционного обучения
Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа с. Айон» (далее – образовательная организация), так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся по согласованию с образовательной организацией.
Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательной организации.
Положение об изменении режима занятий (в том числе при переходе на дистанционное обучение)